Контрольная работа

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Контрольная работа содержит три раздела: «Исследование простого категорического силлогизма», «Формы развития знания», «Логические основы аргументации».

В разделе «Исследование простого категорического силлогизма» контрольной работы требуется проверить и доказать правильность двух фигур модуса, соответствующего варианту.

Правильность силлогизма проверить графическим методом с помощью круговых схем, путем сведения к модусам 1 фигуры, а также по общим правилам

Работа должна содержать примеры силлогизмов, схемы, показывающие фигуры силлогизмов, диаграммы Эйлера-Венна, показывающие правильность или неправильность фигур, правила, выполняющиеся или нарушающиеся в приведенных примерах. Указать какими логическими операциями можно приведенные модусы свести к модусам первой фигуры. Вывод по разделу о правильности фигур модуса.

В разделе «Формы развития знания» привести разбор хода решения задачи с основными этапами: формулировка антиномий-проблем, выдвижение гипотез, обоснование гипотез. Варианты задач согласовать с преподавателем.

В разделе «Логические основы аргументации» привести примеры аргументации (из диспутов, рекламы и т.п.), указать приемы аргументации, уловки и ошибки. Отчет содержит титульный лист, оглавление, три раздела с выводами по каждому разделу, список литературы и интернет-ресурсов.

3.1. Задания для выполнения контрольных работ

Часть 1. Исследование простого категорического силлогизма.

Эта часть контрольной работы имеет заголовок "Исследование(указать номера) фигур простого категорического силлогизма модуса ( указать модус )".

Например "Исследование 1 и 2 фигур простого категорического силлогизма модуса Barbara"

Варианты заданий определяются по номеру зачетной книжки (четвертая цифра с конца). В варианте указаны название модуса и номера фигур, подлежащих исследованию

Примеры простых категорических силлогизмов можно найти здесь - http://ru.wikipedia.org/wiki/Силлогизм , а также здесь - http://psylib.org.ua/books/ivina01/txt09.htm

Шаги выполнения части 1 контрольной работы

Часть 2. Формы развития знания

(Условное название "Изобретение")

Раздел содержит логический анализ (или реконструкцию) хода решения проблемы.

Проблемой назывем нестандартную задачу разрешения противоречия, парадокса, возникшего в результате анализа и обсуждения исследуемого предмета. Под нестандартной задачей здесь понимается такая задача, для решения которой в данной теории отсутствует необходимая методология, методика.

О логической структуре проблемы см. здесь

При анализе хода решений по АРИЗ (алгоритму решения изобретательских задач, например АРИЗ-85В) иметь в виду, что понятия "административное противоречие", "техническое противоречие", "физическое противоречие" являются терминами теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). В явном виде логическое противоречие содержится в формулировке "физического противоречия".

При реконструкции хода решения можно пользоваться методом ключевых операторов. В качестве ключевых можно использовать такие операторы ТРИЗ как АП, ТП, ИКР (идеальный конечный результат), ФП. При реконструкции необходимо ответить на следующие вопросы:

Примеры изобретательских задач

Часть 3. Логические основы аргументации

Раздел содержит логический анализ структуры аргументации в споре, дискуссии, полемике, рекламе Необходимо выявить ошибки и уловки. Ответить на вопросы:

Примеры из рекламы

Примеры дискуссий - "Суд времени"

Примеры разбора аргументации из учебного пособия Светлова В.А "Современная логика":

Примеры некоторых уловок:



Сайт создан в системе uCoz